Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.10.2018, 23:05

4 "В" класс МБОУ СОШ №34

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Родительский всеобуч

Главная » Статьи » Cтатьи

Организация безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
        Маленький ребенок - это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. В дошкольном и младшем школьном возрасте складываются все физиологические системы, в том числе те, которые необходимы для успешного взаимодействия с компьютером. Продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но ее резкое нарастание опасно: перегрузки могут привести к "поломкам". Очень уязвима и психика ребенка. На фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки нерегламентированные занятия на компьютере могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка.
         К тому же, как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей 4-7 лет здоровых только 20% (I группа здоровья), с функциональными отклонениями в состоянии здоровья - 60% детей (II группа здоровья), с хроническими и органическими заболеваниями -15% (III группа здоровья).
          Итак, на что необходимо обращать особое внимание:
- Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье детей: компьютер и монитор должны быть хорошего качества.
-Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене, но так, чтобы на экране не было бликов.
-Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. (Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см рекомендуется высота стола - 54см, высота сидения стула - 32 см. Для детей ростом выше 130 см - соответственно 60 и 36 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от дисплея, но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярна экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребенка - прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
- В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
- До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
- Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера.
- Почаще проветривайте комнату, а для того, чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
- С особой тщательность отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
- Без ущерба для здоровья младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю.
- После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

1. На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1-4 -  вверх, на счет 1-6 - прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-6.
5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
6. "Метка на стекле": переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7. Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против. 

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам. 


Категория: Cтатьи | Добавил: Ludmila (29.01.2012)
Просмотров: 543 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Cтатьи [10]Учебные материалы [7]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz