Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 17:00

4 "В" класс МБОУ СОШ №34

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Родительский всеобуч

Главная » Статьи » Cтатьи

Основные виды и формы воспитательной работы

Основные виды и формы воспитательной работы.

 

  1. Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Воспитывать у учащихся умение правильно организовывать учебный процесс, умение беречь и распределять своё время. Строго соблюдать режим дня, уметь сочетать учебный труд с активным отдыхом.

  1. Формирование основ мировоззрения.

Формировать у детей начальное представление о том, что происходит в природе (изучение живой и неживой природы, по сезонам путём целевых прогулок). Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение ко всему живому на земле. Рассказывать детям о «Красной книге», принимать посильное участие в общественно-полезном труде.

  1. Воспитание нравственности, сознательности, дисциплины и культуры поведения.

Изучить основные правила культуры поведения, вежливости, культуры речи. Соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах. Знать и выполнять правила ДД. Быть вежливым и добрым по отношению друг к другу, не быть равнодушным ко всему живому и неживому.

  1. Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.

Учить детей видеть прекрасное в людях, в их деятельности. Иметь опрятный вид. Развивать интерес к музыке, рисованию. Учить культуре поведения в столовой, в общественных местах, общению с людьми в транспорте, в театре, на выставке, в походе. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно-творческие способности.

  1. Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно-гигиеническая культура.

Формировать у учащихся умение выполнять режим дня. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Содействовать укреплению здоровья, закаливанию, нормальному физическому развитию, повышению работоспособности школьников на уроках, а также активному содержательному досугу. Воспитывать у детей волевые качества и положительные черты характера, способствующие привитию гигиенических и организаторских навыков по физической культуре. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры  и физические упражнения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Воспитание ответственного отношения к труду и общественной собственности.

Прививать детям любовь к труду, рассказывать, что труд людей является не только жизненной необходимостью, но и сферой проявления духовной жизни, духовного богатства личности. Приучать детей к труду. Развивать их активность, формировать навыки трудовой деятельности. Учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, не портить школьный инвентарь. Воспитывать сознательное отношение к общественному имуществу. Прививать навыки бережного отношения к школьному участку, не сорить, не ломать деревья, тщательно ухаживать за беговыми дорожками и физкультурным полем.

  1. Воспитание навыков культурного поведения.

Закрепить у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарит за оказанную помощь. Закрепить навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми принадлежностями, салфетками. Закрепить навыки проведения в общественных местах.

  1. Трудовое воспитание.

Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать умения трудиться  в коллективе, планировать работу, осуществлять контроль. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за внешним видом. Закрепить умения самостоятельно готовить рабочее место к занятиям. Воспитывать привычку самостоятельно кормить зимующих птиц. Собирать плоды и семена растений для их подкормки. Закрепить умение планировать рудовую деятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Целевые прогулки.

  1. Прогулка-наблюдение.
  2. Прогулка-практикум.
  3. Прогулка-задание.
  4. Прогулка-экскурсия.
  5. Прогулка-творчество.
  6. Прогулка-развлечение.

 

  1. Экскурсия к строящемуся объекту. Продолжать знакомить детей с трудом строителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии.
  2. Уборка территории. Развивать у детей трудолюбие, прививать навыки аккуратности.
  3. Прогулки на воздухе во дворе школы. Познавательные игры на свежем воздухе. Учить детей во время игр доброжелательности по отношению друг к другу.
  4. Поездки в Москву и по Подмосковью.
  5. Прогулка-игра «Молчание». Цель: вырабатывать выдержку и умение честно побеждать.
  6. Эстафета со скакалкой, с кеглями, с мячами.
  7. Прогулка на свежем воздухе. Игры со спортивным инвентарём. Цель: развивать ловкость, выносливость, смекалку.
  8. Экскурсия-прогулка в парк, к водоёму. Провести наблюдения за изменениями  в природе. Цель: видеть красоту в природе.
  9. Метание кольца в цель (кольцеброс). Цель: укрепление ключевого сустава.
  10. Прогулка на свежем воздухе. Спортивная эстафета. Цель: воспитание взаимовыручки.
  11. Разучивание игр разных народов. Цель: укрепить знакомство с играми детей разных национальностей.
  12. Занятие на спортивных снарядах. Цель: тренировка опорно-двигательной системы.
  13. Игра в «классики». Цель: развивать координацию движений, меткость.
  14. Прогулка-развлечение. Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: укрепить здоровье детей, физическое закаливание.
  15. Прогулка-задание. Цель: составить рассказ «Как изменились деревья, земля, природа осенью (зимой, весной, летом)?»
  16. Прогулка по школьной территории. Самостоятельные игры с мячами, скакалками, кеглями. Цель: укрепить здоровье детей.
  17. Прогулка-наблюдение к пруду, к реке, в парк. Отметить изменения в природе. Цель: развивать наблюдательность.
  18. Экскурсия в библиотеку. Цель: подобрать книги для чтения по интересам детей.
  19. Прогулка к реке. Цель: разговор о реке, о речном транспорте, о строительной набережной.
  20. Экскурсия по Электростали. Цель: рассказать о достопримечательностях нашего города (показать фотоальбом).
  21. Прогулка по школьной территории (по желанию детей). Цель: учиться самим находить себе занятие.
  22. Физкультурная эстафета: «Прыжки», «Кто первый», «Попади в цель», «На перегонки». Цель: развивать ловкость, выносливость.
  23. Прогулка-задание. Проверить с детьми  знания ПДД «Перекрёсток».
  24. Спортивный досуг. Упражнять детей в беге из различных исходных положений. Организовать игру в хоккей. Цель: развивать двигательную активность детей.
  25. Прогулка-экскурсия к озеру. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе.
  26. Уборка школьной территории. Цель: развивать умение работать в школьном коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
  27. Подвижные игры на футбольном поле. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
  28. Посещение детской библиотеки. Подбор книг для внеклассного чтения.
  29. Прогулка-задание. Рассказать о птицах, зимующих в городе.
  30. Наблюдения за изменениями в природе с наступлением первых холодов, снега.
  31. Прогулка-творчество (снежная баба, горка). Наблюдение за таянием первого снега.
  32. Спортивный досуг. Метание снежков в цель, соревнование «Самый меткий!. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
  33. Прогулка-наблюдение (за утками, оставшимися  зимовать в нашем районе). Цель: развитие речи, составление рассказа.
  34. Прогулка-практикум. Прыжки на 1-й ноге и на 2-х. Цель: развивать ловкость, выносливость, чувство дружеской взаимовыручки.
  35. Прогулка-практикум. Постройки  из снега, игры со снежками, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке.
  36. Прогулка-практикум. «Метание в цель», «Гонки на санках». Цель: тренировка глазомера, развитие координации движения.
  37. Прогулка-практикум. «Построить крепость». Цель: развивать фантазию, меткость, ловкость.
  38. Эстафета с санками. Перетягивание верёвки. Цель: развивать ловкость, умение удержать равновесие.
  39. Прогулка-экскурсия в лес. Катание с горы на картонке. Цель: развивать наблюдательность, ловкость, смелость.
  40. Катание с горы на лыжах. Цель: воспитывать любовь к природе.
  41. Катание с горы на ногах: попадание в цель снежками. Цель: развивать ловкость, меткость, смелость.
  42. Футбол на снегу. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
  43. Катание с горы на санках, эстафета. Цель: воспитание взаимовыручки, доброты.
  44. Разучить новую игру «По глубокому  снегу». Цель: развивать выносливость, формировать умение ориентироваться в неожиданно меняющейся обстановке.
  45. Прогулка-практикум. «Меткие стрелки» на санках. Цель: развивать опорно-двигательную систему, учить внимательно относиться друг к другу.
  46. Прогулка-практикум. «Эстафета на лыжах вокруг школы». Цель: развитие опорно-двигательной системы, воспитание ответственности, взаимовыручки.
Категория: Cтатьи | Добавил: ludmila03k (28.09.2018)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Cтатьи [10]Учебные материалы [8]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz